Взрослые усыновленные ищут детектива

Детективы постоянно сталкиваются с проблемами, возникающими в результате международного усыновления. Это форма усыновления позволяет малышам выезжать на постоянное место жительства за рубеж с приемными родителями-иностранцами. Процедура проводится в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, которую наша страна ратифицировала более тридцати лет назад. Конвенция провозглашает право детей быть переданными на воспитание (уход, усыновление) в другую страну, если дети в силу разных обстоятельств не могут быть помещены в семью по месту рождения/жительства.

Сразу после того, как была ратифицирована данная Конвенция, из России начался массовый отток сирот. Детей вывозили десятками тысяч. В настоящее время ситуация заметно изменилась, и в год на международное усыновление новым родителям передается не более трехсот детей. Они переезжают в Италию, Испанию, Францию, Германию, Аргентину и пр. (После принятия закона «Димы Яковлева» в 2013 году усыновление гражданами США запрещено.)

Разыскивают ли дети своих родителей? Не всегда. Некоторые из усыновленных не знают о таком факте своей биографии, хотя во многих странах дети в возрасте 18 лет получают свободный доступ ко всем документах, касающимся их биографии.

Многие усыновленные, напротив, знают о факте усыновления, но отрицают его, не хотят признавать свое происхождение, свое прошлое, вычеркивают его из памяти. Не разыскивают родных и потому, что не хотят задеть чувства усыновителей — новую семью, или чтобы не услышать упреки в неблагодарности. А кто-то боится неприятной или печальной информации о своем прошлом.

Но есть большое число взрослых усыновленных, которые хотят получить информацию о биологических родителях и даже встретиться с ними, если такая возможность есть.

Почему взрослые (брошенные) дети ищут родных?

Из детского дома дети попадают в разные семьи, и не всегда их жизнь бывает райской. Кого-то встречают с теплом и пониманием, а кого-то ломают и унижают, передают на усыновление в новую семью.

Психологи единодушны в том, что каждому ребенку нужна заботливая семья — это его моральная, нравственная, психологическая и материальная опора. Человек, рождаясь, испытывает стресс и по мере роста постоянно адаптируется к новым условиям. Здесь очень важно, чтобы вокруг были понимающие и заботливые значимые люди — это условие нормального развития. Отрыв от значимых людей гасит стимул к жизни.

Появление новых значимых взрослых не исключает психологических травм от потери старых, и это будет проявляться в тревожности, задержке развития, нигилизме и пр.

Общение с биологической семьей помогает ребенку лучше осознавать себя и целостную картину мира, чувствовать себя в большей безопасности. Неприятная информация о родных ценнее, чем ложь во спасение. Знание, пусть не самое приятное, помогает ребенку выстраивать логику жизни, причинно-следственные связи и в конце концов думать о своем будущем.

Даже если у ребенка нет в памяти воспоминаний о кровной семье, тревожное подсознание будет влиять на его эмоциональное состояние. Поэтому с историей каждого усыновленного ребенка требуется разбираться, а значит, поднимать в российских архивах пласты документов, восстанавливать по крупицам все данные и передавать их на осмысление. Так рекомендуют специалисты разных областей — юристы, медики, психологи. И многие следуют этим рекомендациям.

Взрослые дети сами начинают поиски, или поиск организуют родители-усыновители. Ведь все равно тайное когда-нибудь станет явным — об этом расскажут «чуткие» родственники, соседи, или всплывает информация из медицинской карты. Иногда нужны данные о генетических особенностях, склонностях с болезням в бывшей, кровной семье. Вобщем, передавать ребенку информацию о его прошлом можно и в ряде ситуаций просто необходимо. Тайна усыновления ни в коем случае не должна противоречить его интересам.

Как взрослому усыновленному получить информацию о кровной семье?

Это не всегда просто, но возможно. Во-первых, в поиске родных могут помочь приемные мать или отец. У них должны быть документы на ребенка с указанием имен, дат, места рождения и органа опеки, оформлявшего документы. Запросы можно отправить в архив данного города. Рано или поздно ответ будет получен. Но не беремся утверждать, что это будет развернутый ответ, опирающийся на генеалогическое древо. Скорее всего, по запросу будет составлена банальная чиновничья отписка со ссылкой на тайну усыновления.

Во-вторых, можно обратиться к частному детективу — это существенно сократит время поисков и повысит их результативность. Опять-таки, большую роль для начала поиска играют документы от приемных родителей с указанием места рождения/усыновления, имен и дат. Если таких документов нет (они утеряны, уничтожены), поиски будут вестись со значительными трудностями.

В-третьих, возможно, своих потерянных детей ищут сами кровные родители, братья или сестры. Мы не знаем, по каким причинам дети иногда оказываются в детском доме, и какие обстоятельства мешают родным узнать об их дальнейшей судьбе. Здесь все индивидуально. Некоторые семьи открывают встречный поиск, и это упрощает дело.

Взрослые усыновленные часто признаются, что им было необходимо знать, кто они, откуда, на кого похожи и почему вдруг оказались вне своей семьи. Встречи с родными помогли им осмыслить свое существование, произвести переоценку ценностей, избавиться от психологических проблем.

Есть подозрения? проконсультируйтесь с детективом

Нажимая "Отправить" вы даете согласие на обработку персональных данных